Манифест

1. Кризис современного капитализма
 

Эпоха потребительства закончилась. Войны в Сирии и Украине, экономический кризис 2008-2015 годов наглядно показывают, что старый мир рушится. Как из ящика Пандоры, в нашу реальность вернулись такие основательно подзабытые вещи, как гражданские войны, нищета и голод.

Третья волна экономического кризиса, последствия которой все трудящиеся России уже ощущают на своей шкуре, вызвана тремя основными причинами:
  • После развала СССР в мире победила эра капитализма. Рыночные отношения перенеслись на международный уровень. Как внутри каждой капиталистической страны есть деление на эксплуататоров и эксплуатируемых, так и во всём мире страны оказались поделены на метрополию (страны, в которых сосредоточены активы крупнейших финансовых корпораций) и периферию (страны, в которых сосредоточено производство, принадлежащее транснациональным корпорациям).
  • Экономические отношения между метрополией и периферией построены таким образом, что, размещая производство в странах «третьего мира», финансовые круги стран «первого мира» получают возможность получать колоссальные сверхприбыли за счёт дешевизны рабочей силы. На эти деньги они кредитуют население развитых стран, ещё более обогащаясь.
  • В последние семь лет эта система зашла в тупик. Во-первых, несмотря на то, что в странах капиталистической метрополии социальные противоречия гасились за счёт извлечения ресурсов из стран капиталистической периферии, социальное расслоение в странах «первого мира» неуклонно возрастало. И вот на момент 2014 года значительное большинство жителей стран «первого мира» оказалось просто не в состоянии погашать свои кредитные обязательства. Частные долги быстро превратились в государственные. А страны «третьего мира» в связи с развитием внутреннего рынка стали демонстрировать рост цены рабочей силы, что уже не позволяет капиталистам развитых стран извлекать сверхприбыли в прежнем объёме. Это привело к тому, что спрос на продукцию стран «третьего мира» начал резко падать, что угрожает сокращением производства и безработицей уже и в странах капиталистической периферии.

Таким образом, экономический кризис ударил по трудящимся всей планеты. Однако, это ещё не всё: не имея особого желания, да и времени тратить силы на полноценную модернизацию производства и насыщение внутреннего спроса населения, капиталистические круги избрали самый простой способ поправить своё финансовое благополучие – это войны. На войнах в Украине, Сирии и иных вооружённых конфликтах капиталистами всех стран делаются огромные барыши. Страдают же от них простые трудящиеся. Также войны активно используются для запугивания трудящихся развитых стран, для которых повседневная «мирная» эксплуатация предстаёт как меньшее зло по сравнению с возможностью погибнуть в гражданской войне. Кроме того, в мировом масштабе войны рассматриваются мировой олигархией как способ сокращения «лишнего» населения планеты.

Капитализм полностью себя дискредитировал: сегодня он является не только строем, неотъемлемыми элементами которого являются безработица, социальное расслоение, эксплуатация – он представляет прямую угрозу дальнейшему существованию человечества. Для дальнейшего развития капиталистической системы просто-напросто не хватает природных ресурсов. И для продолжения дальнейшего функционирования системы капиталисты будут вынуждены либо эксплуатировать природные ресурсы до их полного истощения, либо продолжать бесконечные войны за их переделами. Оба варианта ставят под угрозу дальнейшее будущее человечества.

 

2. Капитализм и Россия
 

После развала СССР в России началось второе «издание» капитализма. Бывшая советская номенклатура и дельцы теневой экономики быстро прибрали к своим рукам общенародную собственность, отбросив основную часть населения на грань выживания. Восстановление частной собственности и капиталистических отношений принесло процветание ничтожной прослойке людей, но стало настоящей катастрофой для народного большинства. В начале 1990-х годов в нашей стране произошла настоящая социальная катастрофа, последствия которой мы переживаем до сегодняшних дней.

Основными чертами российского капитализма до сих пор остаются: запредельный уровень социального расслоения общества; сокращение промышленного производства и неуклонная деградация индустриального потенциала страны в целом; высочайший уровень эксплуатации трудящихся; неразвитость демократических институтов и невозможность для трудящихся с их помощью эффективно отстаивать свои права и интересы. Кроме этого, государство всеми силами избавляется от расходов на социальную сферу, сваливая их на плечи простых людей, превращая законодательно закреплённые социальные права граждан в недоступные для большинства «услуги». Коммерциализация медицины и сферы образования – наглядный тому пример.

Государственная власть в России носит отчётливый и неприкрытый классовый характер, то есть отстаивает интересы господствующего класса. К господствующему классу в России причисляется буржуазия, сросшаяся с высшим чиновничеством. И большинство решений, принимаемых органами власти, принимаются именно в интересах этого класса.

Господствующий класс всеми силами стремится сохранить свою власть. И именно поэтому он ведёт двойственную политику. С одной стороны, в стране во всех сферах жизни укрепляются рыночные отношения, которые приводят к росту индивидуализма и разобщённости в обществе. С другой – с экранов телевизоров на нас несётся пропаганда укрепления семейных ценностей, верности государству, семье, «национальному лидеру».

Эта политика вполне объяснима. Государству буржуазии не нужны любые структуры, реально солидаризирующие граждан, ведь эта солидарность может в один момент обернуться против них самих. Поэтому в реальной жизни капиталистами создаются такие условия, которые подрывают любые формы солидарности, в то время как по телевизору нам постоянно говорят о национальном единстве и «традиционных ценностях». Правящему классу необходимо показать, что существующий порядок вечен, справедлив и обжалованию не подлежит. И именно поэтому при пропаганде «традиционных ценностей» на первый план выставляются только те, которые обосновывают справедливость эксплуатации, угнетения, неравенства и кастового устройства общества. То, что у народов России есть древняя и живучая традиция свободолюбия, социальной справедливости и братства людей труда, игнорируется более чем полностью. Также, именно с целью одурманивания населения и ампутации у него критического мышления, сокращаются расходы на образование; научные знания постепенно вытесняются пропагандой религиозного мракобесия различных мастей; пропагандируется ненужность познания законов развития нашего мира.

 
3. Кризис традиционной левой оппозиции
 

В условиях социальной катастрофы 90-х трудящиеся как могли пытались сопротивляться монстру капитализма. На руинах Советского Союза возникло множество претендующих на роль борцов за народные чаяния структур. Однако к нулевым годам большая их часть оказалась в серьёзном кризисе.
Первая в своей тактике и стратегии фактически паразитировала на вполне объяснимой тяге испуганного обывателя 90-х к некой силе, которая решит все его проблемы и избавит от горя и лишений. Огромной части бывших советских людей было просто невозможно признать то, что в развале огромной страны виноваты не евреи, масоны, «пятая колонна» Государственного Департамента США, а они сами. Поэтому силам, опиравшимся на обывателя, пострадавшего от шоковых реформ, приходилось искать ему врага за пределами нашей страны. В роли врагов поочерёдно оказывались Моссад, Конгресс США, Мировое Правительство – но только не буржуазия и чиновники, растащившие по карманам общенародную собственность. Эта тактика сыграла с политическими силами, исповедующими её, злую шутку: лозунги восстановления стабильности и обвинения во всех бедах внешнего врага были с лёгкостью перехвачены правящим режимом, так как прекрасно отводили гнев народа от подлинных виновников своего бедственного положения – крупную буржуазию и высшего чиновничества, растащившего СССР по кускам.

Вторая часть акцентировала своё внимание на критике внешней стороны режима. Главным виновником бед трудящихся провозглашались персоны, олицетворяющие государственную власть. Именно поэтому любые силы, выступающие против лиц, находящихся у власти, объявлялись союзниками левых. Этот тезис является в корне неправильным, ведь за любым лицом, стоящим во главе властной пирамиды, стоит поддерживающий его класс, интересы которого это лицо выражает. Поэтому биться за смену властных фигур при одновременном сохранении капиталистической системы является заведомо бессмысленным занятием. Вдобавок, противники лиц, находящихся у власти, чаще всего являются теми, кого просто оттёрли от властной кормушки и которые в случае своего возвращения проводили бы точно такую же проолигархическую политику.

Третья часть левого движения акцентирует внимание на материально-технической стороне борьбы за социализм, считая, что он означает лишь удовлетворение материальных потребностей трудящихся, и игнорируя при этом культурную, этическую и нравственную сторону вопроса. Этот взгляд тоже является неверным. В нацистской Германии уровень жизни рабочих был одним из самых высоких в мире, а промышленность и наука развивалась невиданными темпами, однако никакого социализма там не было и в помине. Акцент только лишь на удовлетворении материальных потребностей трудящихся даёт буржуазным властям каждый раз называть себя «социалистами», когда они бросают нищающему населению кусок с барского стола.

 
4. Положение трудящихся в современной России
 

В условиях классового господства буржуазии положение трудящихся остаётся неутешительным. Уровень социального неравенства в современной России давно уже превратился в притчу во языцех. Бо́льшая часть населения страны балансирует на грани черты бедности. За постоянно растущими тарифами ЖКХ и ценами в магазинах не поспевают никакие прибавки к зарплатам и пенсиям. Правящий класс не заинтересован в полноценной модернизации производства, поэтому доходы буржуазии компенсируются за счёт удешевления рабочей силы: нанимаются гастарбайтеры из стран Средней Азии или из более бедных регионов нашей страны. Параллельно со снижением уровня жизни, вызванного систематическим ограблением населения, трудящиеся сталкиваются с другими проблемами социального и экономического характера.

Во-первых, власть сверху насаждает воинствующий индивидуализм, воспевание эгоизма и «культа успеха», что создаёт в среде трудящихся (особенно молодых) атмосферу цинизма и тотального недоверия друг к другу. Следствием этого является растущая асоциальность и неспособность к установлению длительных доверительных межличностных отношений. Параллельно с этим идёт процесс культурной деградации общества в целом и молодежной культуры в частности, тотальное наступление «массовой культуры», а также продажных и «жёлтых» СМИ с их примитивным интеллектуальным, эстетическим и моральным уровнем.

Во-вторых, с целью понижения культурного и интеллектуального уровня населения проводятся реформы образования, которые в ближайшем будущем приведут к тотальному внедрению платного обучения, а также резкому падению его качества. Образование поделится на «элитное» (для социальной верхушки) и на уровне ПТУ, если не церковно-приходской школы, для всех остальных. Стране сырьевой трубы высококлассные научные кадры не нужны. Именно с целью одурманивания населения идёт вживление мистицизма, антиконституционное насаждение религии в младшей, средней и высшей школе, и фактическое сращивание церкви и государства, которое согласно конституции является светским. Это приводит к тому, что большая часть населения нашей страны становится неспособным к критическому восприятию информации. Идёт усиление зависимости населения от правительственной пропаганды и манипуляции сознанием.

В-третьих, поощряются все формы атомизации общества (начало ему было положено с разрушением советских предприятий-гигантов, на которых работали большие трудовые коллективы), что делает невозможным взаимопонимание среди трудящихся и значительно затрудняет коллективную защиту ими своих прав и интересов. Также эффективным способом атомизации является разрушение семейного и социального пространства, деградация семьи как института воспитания и эмоциональной поддержки, превращение неблагополучной семьи, основанной на вынужденном сожительстве, в социальную норму. Кроме этого, трудящиеся разобщаются путём насаждения ксенофобии, идёт ползучая фашизация общества, а особенно молодёжной среды.

В-четвёртых, активно пропагандируется невозможность для трудящихся самостоятельно отстаивать свои права и интересы. Достигается это за счёт отсутствия на практике (а не формально, на бумаге) основных политических свобод; превращения политики в закрытую ритуальную сферу, служащие которой рекрутируются закрытым путём; превращения властных структур в непрозрачные для общества корпорации по типу мафии или спецслужбы; внедрения закрытого принятия решений как метода управления. Также способствуют этому полная дискредитация представительной демократии, в частности, института выборов и законодательной власти (в связи с массовыми фальсификациями выборов и постоянным изменением избирательного законодательства ради выгоды правящего класса), и прямое подавление любой, хоть сколь-нибудь настоящей оппозиции.

 
 
5. Роль Российского Комсомола в оппозиционном движении России
 

Мы вынуждены признать, что бедственное положение трудящихся накладывается на общий кризис левой оппозиции в России. Старая левая оппозиция по сути или разрушена, или перешла на сторону правящего буржуазного режима, новая – только находится в начале своего становления. Российский Комсомол является одним из кирпичиков новых сил сопротивления. Почему именно он?

Молодёжь во все времена являлась движущей силой перемен. Новейшая история России это наглядно показала. На волне ностальгии по стабильности позднего СССР старшее поколение быстро оказалось одурманено пропагандой правящего класса и его спарринг-партнёрами в лице Проханова, Дугина, Кургиняна. Поэтому надежда на грядущее обновление нашего мира возлагается именно на молодое поколение.

Мы считаем, что единственным спасением России и всего мира может быть только радикальный разрыв с капитализмом через построение нового, социалистического общества. В условиях огромных территорий России с таким суровым климатом, построение нового типа экономики с более справедливым и гуманным общественным устройством возможно только на социалистической основе. Логика развития современного капитализма такова, что серьёзного улучшения положения трудящихся при нём ждать не приходится. При первом же серьёзном экономическом кризисе правительство, состоящее из капиталистов и чиновников, быстро забудет про свои социальные обязательства и начнёт проводить экономическую политику сугубо в своих интересах, забыв о «национальном единстве».

Единственным выходом из создавшегося положения является осуществление социалистической революции и установление власти трудящихся: сначала в России, а потом и во всём мире.
Именно поэтому РКСМ ставит своими стратегическими целями:

  • установление власти трудящихся и проведение широких преобразований в интересах большинства;
  • построение социализма – общества социальной справедливости, в котором ликвидирована эксплуатация человека человеком, и где идёт формирование нового типа общественных отношений, построенных на коллективизме и взаимопомощи;
  • формирование нового типа экономических отношений, основанных на нерыночной основе и гарантирующих переход к коммунизму, – общественному строю, при котором за счёт преодоления товарной формы общественных отношений совместно с развитием производительным сил, справедливым распределением материальных благ и развитием активных форм участия людей в жизни общества ликвидируется потребительское отношение между человеком и человеком, человеком и обществом, обществом и окружающим его миром».;
  • формирование нового типа межличностных отношений, основанных на достижении братства и единения между человеком и человеком, личностью и обществом.
Для претворения в жизнь поставленных целей необходимо выполнение двух условий:
  • наличие силы, готовящей идеологически грамотных коммунистов, готовых своим примером учить трудящихся борьбе с капитализмом;
  • осознание трудящимся большинством того, что их интересы противоположны интересам правящего класса буржуазии, и что никто, кроме самих трудящихся, не может изменить свою жизнь к лучшему.
 
6. Наши идеологические принципы
 

Российский Комсомол является организацией, осуществляющей свою деятельность на принципах антикапитализма, интернационализма, антиклерикализма и политического радикализма.

Антикапитализм означает для нас бескомпромиссную борьбу против всех форм угнетения, капиталистических собственнических отношений во всех сферах жизни общества. В противовес капиталистическому принципу «человек человеку – вещь» мы выдвигаем лозунг «человек человеку – друг, товарищ и брат».

Интернационализм означает для нас признание того, что в противовес международной солидарности капиталистов рабочий класс должен противопоставить солидарность трудящихся. Победить капитализм можно только в том случае, если он будет побеждён на всей планете. Социалистическая революция, произошедшая в одной стране, без международной поддержки будет в скором времени подавлена.

Также, реализуя на практике принципы социалистического гуманизма, мы боремся против любых форм межнационального угнетения; выступаем за дружбу и взаимопонимание между народами; принципиально считаем, что человека необходимо оценивать по поступкам, а не по цвету кожи, языку и форме носа.

В то же время мы отвергаем всяческие обвинения в русофобии. В отличие от националистов, мы не считаем свой народ идеальным. Мы любим его и ценим как раз таким, какой он есть. И всячески хотим, чтобы русский народ стал лучше. В частности, изжил такие черты, как нетерпимость к чужой речи и привычку сажать себе на шею мерзавцев.

Антиклерикализм означает для нас активную борьбу за свободу мысли и совести. Ни один церковный институт не может навязывать свою волю обществу. В условиях России и постсоветского пространства религиозные институты, по сути, являются идеологической обслугой власть имущих и значительно удалились от принципов тех религий, трансляторами которых они являются. Кроме этого, РКСМ активно борется против любых попыток навязать населению отказ от необходимости познания окружающего мира.

Политический радикализм означает для нас то, что мы стремимся проникать в суть любого явления, выявлять его подлинное содержание, которое кроется под маской формы. В политическом плане радикализм означает для нас понимание того, что социализм может быть установлен только путём радикального разрыва с капитализмом, но никак не путём его реформирования. Наиболее радикальной идеологией, позволяющей проникать в суть окружающей действительности, сегодня является марксизм. А точнее, его философская часть – диалектический метод, разработанный Гегелем и Марксом. Поэтому мы являемся ещё и марксистами.

Социалистическая революция для нас – это не бессмысленное насилие, а коренное изменение устройства общества в интересах трудящегося большинства, его развитие на качественно новом уровне, подготавливаемое всем предшествующим ходом истории.

Двигатель революции – это угнетаемое большинство, живущее продажей своего труда и создающее для капиталиста прибавочную стоимость – основу его существования. В трудах классиков марксизма это большинство называется пролетариатом.

Пролетариат сегодня – это не только промышленный рабочий в спецовке, но и огромное количество работников умственного труда, живущее продажей своей рабочей силы. В совокупности эти работники составляют подавляющее большинство населения нашей страны и мира.

Естественно, мы выступаем за то, чтобы власть перешла в руки трудящегося большинства мирным путём. Однако, к большому сожалению, скорее возможен вариант того, что просто так правящий класс власть не отдаст, и трудящимся придётся подавлять сопротивление буржуазии.

Кроме этого, мы считаем, что власть в стране и в мире должна быть взята самими трудящимися – коммунистическая организация в этом деле только подаёт пример и помогает организовывать борьбу с угнетателями. За годы господства капитализма людям вбивали в голову стереотип о невозможности самостоятельного изменения существующего миропорядка. Лозунг «Никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и ни герой. Добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой.» сегодня актуален как никогда. Мы помогаем устанавливать власть народа, а не власть для народа.

 
7. Программа-минимум РКСМ
 
В условиях капитализма РКСМ ставит перед собой следующие задачи:
  • борьба против антисоциальных реформ в области, науки, социальной сферы;
  • показ необходимости перехода к социализму, реабилитация опыта построения реального социализма;
  • воспитание новой интеллигенции, стоящей на последовательных коммунистических и марксистских позициях, обладающей достаточными знаниями и навыками для того, чтобы бороться с агрессивной пропагандой невежества и лженауки;
  • формирование полноценного классового сознания у трудящихся и превращения их в полноценный субъект политики и социальных отношений.
В рамках реализации этих задач, РКСМ борется:
  • ЗА всеобщее, равное, бесплатное образование. Деньги на это взять у олигархов и чиновников!
  • ЗА доступную, качественную, бесплатную медицину. Деньги на её реформирование взять у олигархов и чиновников!
  • ЗА полноценные, индексируемые стипендии, позволяющие жить, а не выживать. Деньги на них взять у олигархов и чиновников!
  • ЗА новую демократическую конституцию, гарантирующую реальные политические права и свободы граждан. Власть народу, а не олигархам и чиновникам!
  • ЗА создание реально работающих профсоюзов по месту работы и учёбы. Профсоюз – школа борьбы, а не прислужник администрации!
  • ПРОТИВ прокапиталистического трудового кодекса. Даёшь законодательство, реально защищающее права работника!
  • ПРОТИВ политической полиции и преследований инакомыслящих. Даёшь расформирование центра «Э» и карательных отрядов ОМОН!
  • ПРОТИВ наступления церкви на культуру и искусство. Даёшь реальное отделение церкви от государства!
Для того чтобы воплощать в жизнь эти требования, РКСМ в свей повседневной борьбе реализует следующие направления работы:
  • воспитывает грамотные коммунистические кадры на принципах антикапитализма, интернационализма, антиклерикализма и политического радикализма;
  • активно пропагандирует эти ценности среди трудящейся и учащейся молодёжи;
  • обучает трудящихся навыкам социальной и политической борьбы, помогает им преодолевать атомизацию, разобщённость, неверие в собственные силы, поддерживает профсоюзное движение и иные формы солидарности трудящихся;
  • способствует объединению левых сил, стоящих на революционных, антикапиталистических, интернационалистских позициях.
8. Программа-максимум РКСМ
 
После прихода к власти наряду с другими левыми силами, РКСМ предлагает следующую переходную программу для осуществления первых шагов на пути к социализму:
  • Национализация ключевых отраслей промышленности, расследование итогов приватизации 90-х. Отнятую собственность – вернуть народу!
  • Поднятие производительных сил до уровня, на котором будут удовлетворяться основные потребности трудящегося большинства, смена их типа и направления их роста.
  • Переориентация экономики с бесконечного роста производства ради накопления капитала на удовлетворение ключевых, базовых потребностей населения.
  • Максимальное вовлечение в политическую жизнь трудящегося большинства; активное создание и развитие органов прямой демократии, таких как советы трудовых коллективов, домовые, уличные комитеты, сельские сходы. Социализм без демократии быстро вырождается в диктатуру чиновников, завхозов и партийной бюрократии.
  • Создание системы Советов. По всей стране на основании свободного волеизъявления граждан создаётся следующая система: первичными звеньями являются территориальные и производственные Советы; человек, занятый в материальном производстве, голосует дважды – в производственный (по месту работы) и в территориальный (по месту жительства) Советы; из первичных территориальных поселковых и производственных советов избирается Совет района; районным Советом выдвигаются кандидаты в городской и областной Советы; городской и областной советы избирают делегатов в Верховный Совет, который избирает Правительство. Каждый депутат в любом органе советского государства может быть в любой момент отозван своими избирателями.
  • Изменение избирательной системы в интересах трудящегося большинства. Поражение в избирательных правах эксплуататорской части населения. Кто не трудится – тот не избирает и не избирается в Советы.
  • Сохранение политической многопартийности при условии соблюдения партиями социалистического законодательства.
  • Запрет деятельности партий, открыто защищающих интересы эксплуататорских классов или пропагандирующих рознь по национальному или религиозному признаку.
  • Отмена выборов по спискам. Выдвижение кандидатов будет проводиться только по одномандатным округам. Граждане должны знать, кого избирают. Во избежание фальсификаций выборов вводится открытое голосование вместо тайного.